Беспилотные автобусы на дорогах общего пользования

robot-shuttle-111111111111111

Беспилотный автобус Robot Shuttle двигается по маршруту возле озера Тазавако в Сембоку, Префектория Акита (Япония)
Демонстрационный эксперимент с автопилотным автобусом был проведен 13 ноября 2016 года на участке дороги в 400 метров, который была закрыт для движения транспорта, на восточном берегу озера Тазавако в Сембоку.
«Общество существенно изменится, как только эта технология достигнет значительного прогресса,» сказал Козо Ямамото, государственный министр, отвечающий за развитие местной экономики, который вместе с мэром Сембоку Митсухиро Кадоваки также проехался на автобусе.
Автобус Robot Shuttle, произведенный во Франции имеет шесть сидячих мест и рассчитан еще на шесть пассажиров для поездки стоя, эксплуатационная скорость — 10 км в час.
Автобус использует GPS навигацию и датчики, чтобы следовать заданному маршруту. Так как водитель не требуется, то в автобусе нет ни руля, ни кабины водителя. Салон полностью симметричен при взгляде с любой стороны.
Правительство планирует ввести технология в практическое применение к 2025 году.
Население Сембоку составляет 27000 человек, но численность сокращается. Около 40 процентов жителей города 65 лет или старше.
Городское правительство заинтересовано в разработке, чтобы помочь пожилым жителям в их повседневной жизни, а также способствовать развитию туризма.

В ноябре 2016 года в Голландии электрический беспилотный автобус перевез 6 пассажиров на участке дороги общего пользования на расстояние 200 м в одном из первых испытании во всем мире.
Автобус WePod взял на борт несколько человек в своем коротком путешествии туда и обратно вдоль озера в центральной части сельскохозяйственного города Вагенинген (Голландия).
В 5 миль в час (8kmph), это конечно не рекорд скорости, но ранее беспилотный автомобиль никогда не использовался на дорогах общего пользования», сказал технический директор проекта, Ян Виллем ван дер Вил. «Это важный момент.»
«Были претенденты в мире, но это первый раз, когда автобус будет работать без водителя на дороге общего пользования,» сказала Айрис ван Cattenburch из Connekt, группа компаний, занимающихся разработкой общественного транспорта.
Новая система автопилота Тесла позволяет электрическим автомобилям самостоятельно менять полосу движения. Проект будет исследоваться в ближайшие месяцы для дальнейшего его использования на общественном транспорте в пределах 4-х миль в черте города, сказала она.
В апреле, Нидерланды внедрят первые беспилотные автомобили в порту Роттердама, чтобы реализовать цель отправки грузов с использованием автономных автопоездов из крупнейшего порта Европы по всему континенту к 2019 году.
Пробный автобус WePod был разработан Техническим университетом в Делфте примерно за € 3 млн (£ 2,3 млн). Полностью функциональный автобус WePods будет развивать скорость в 15mph.