Грузовики на электрической тяге от воздушной контактной сети

eHighway

Первая пробная система eHighway (электрические автомобильные грузовые перевозки — инновационная система Siemens) была открыта на дорогах общего пользования к северу от Стокгольма в июне 2016 года. Трасса адаптирована под реальные дорожные условия, ее протяженность составляет два километра. На ней задействованы два гибридных грузовых автомобиля производства Scania. При наличии напряжения в сети грузовики переходят на электропитание, при отсутствии включается дизельный двигатель. По информации Siemens, при электропитании транспорта эффективность в пересчёте на километр увеличивается почти в два раза (более чем на 80%). Так, при движении 60-тонного грузовика на расстоянии 200 000 км гипотетическая экономия от использования контактной сети составляет 75 000 евро (в ценах 2014 года), что полностью окупает стоимость модернизации грузовика и другие сопутствующие расходы. Концепция призвана заложить основу для нового типа экологически ориентированного грузового транспорта, направлена на электрификацию транспортных средств большой грузоподъемности (HGVS) через воздушные контактные линии.