Компания Komatsu разработала тяжелый самосвал, который работает без кабины

СамосвалKomatsu

Японская компания Komatsu, известна разработками больших экскаваторов, бульдозеров и грузовиков. На этот раз она представила так называемый автономный самосвал с системой IAHV, для использования на крупных строительных площадках и в горнодобывающей промышленности.
Почти 420-тонный автомобиль с двигателем 2700 лс изначально разработан для автономной работы. Максимальная скорость составляет 64 км в час.  Автомобиль имеет длину 15 метров и высоту восемь с половиной футов. Радиус поворота почти 16 метров. Навигация осуществляется с помощью спутниковых технологий (GPS), а различные встроенные датчики предотвращают столкновения с людьми и оборудованием.
В Австралии и Чили Komatsu уже представила предшественницу IAHV систему AHS. Несколько шахт используют данную технологию, чтобы вести разработку автономно от А до Я. Кабина в самосвале все же присутствует для экстренного вмешательства человека. С 2008 года AHS транспортировала в общей сложности более одного миллиарда тонн породы и полезных ископаемых.
Komatsu один из первых в мире производителей коммерческих автономных систем в горнодобывающей промышленности. Каждый автономный самосвал оснащен контроллерами транспортных средств, системами GPS высокой точности, системой обнаружения препятствий и системой беспроводной сети. Эти преимущества позволяют самосвалам безопасно работать в условиях непрерывного цикла и интегрироваться с другой строительной техникой (бульдозерами, погрузчиками и экскаваторами), которые также является частью автономной системы.

Система (AHS) имеет ряд ключевых преимуществ:

  • Сокращение количества водителей, работающих в условиях враждебной среды
  • Повышение безопасности на рудниках
  • Снижение эксплуатационных расходов, продлевается срок службы шин
  • Повышение производительности и эффективности
  • Экологические преимущества системы AHS снижают расход топлива и выбросы.

Тестирование системы AHS продолжается, и собранные данные будут использованы для внедрения автономных грузовых автомобилей в будущем.