Кто-то теряет работу, а кто-то находит

Введение запрета на импорт ряда продуктов из стран Запада ввело соответствующие коррективы в логистику и рынок грузоперевозок. Первыми ощутили это на себе автоперевозчики, которые 7 августа не смогли ввезти грузы в Россию и «застряли» на границах.

Перевозчики Калининградской области, за счет того, что регион отрезан от большой России территорией европейских государств, испытали прессинг таможни по обе стороны границы. Международные грузоперевозки в Калининградской области являются одним из самых востребованных видов услуг. Российские ответные санкции повлекут за собой снижение объемов ввоза некоторых видов сельскохозяйственной продукции, что вызовет снижение количества автомобильных перевозок. Также это спровоцирует падение фрахтов, более серьезную конкуренцию и потерю работы для многих водителей.

В данное время в регионе международными перевозкам занимаются 1548 организаций и частных предпринимателей, а общий парк грузовых автомобилей для таких перевозок насчитывает 10106 единиц.

Некоторые перевозчики, которые до этого работали на Европу, теперь намерены переориентироваться на Россию, чтобы не терять фрахты и людей. В Калининград грузы будут возиться всегда, вопрос – откуда. Если таких рейсов на всех будет не хватать, то начнется жесткая конкуренция, транспортники станут сбивать расценки и увольнять водителей. Введение запрета на ввоз именно продуктов питания приведет к снижению объемов перевозок теми транспортными предприятиями, которые располагают изотермическим и рефрижераторным видами транспорта. Скорее всего, часть продукции будет поставляться из других регионов РФ и Беларуси, а также от местных производителей. Вполне возможна смена видов транспорта – с автомобильного на железнодорожный для поставок из России, и с автомобильного на морской – для поставок из стран дальнего зарубежья.

В то же время, вместе с увеличение потоков продовольствия из Турции, которая не попала под санкции, оживились и турецкие перевозчики, которые теперь просят упростить экспорт в Россию. Турецкая Ассоциация международных перевозчиков обратилась с письменной просьбой к Президенту России упростить логистические процедуры и увеличить квоту на рейсы с 9 тысяч до 40 тысяч транспортных средств. Таким образом, они сами готовы доставлять из Турции в Россию свою продукцию.

Сегодня турецкие перевозчики сетуют на то, что российская Федеральная таможенная служба не работает с книжками МДП и требует от них дополнительное поручительство.

Это повышает расходы турецких экспортеров и перевозчиков, поэтому до российских потребителей товары доходят по завышенным ценам. На балансе Ассоциации международных перевозчиков Турции находится 60 тысяч фур. Ранее ежегодное количество рейсов в Россию было на уровне 12-13 тысяч, теперь оно должно резко возрасти.

Ограничение на ввоз некоторых видов продовольствия на российский рынок сказалось на работе и белорусских автоперевозчиков. Ранее многие из них выполняли перевозки из стран Евросоюза в РФ. Опять же, мера более всех затронула компании, осуществляющие рефрижераторные перевозки.

Одновременно с этим договоренности Беларуси и Российской Федерации о дополнительных поставках белорусских продуктов в Россию увеличат объемы перевозок грузов и задействуют неиспользуемый рефрижераторный парк, полагают в белорусском Минтрансе.

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси уже обратилось в Минсельхоз, Министерство торговли, «Белгоспищепром», «Белкоопсоюз» и областные исполкомы с просьбой максимально задействовать белорусских автоперевозчиков для транспортировки отечественной экспортной продукции в Россию.