Начато строительство Керченского моста

В августе стартовали первые работы по возведению моста через Керченский пролив. Министр транспорта М.Соколов 5 сентября доложил об этом Президенту России. Мост соединит Крым с материковой частью России, что позволит беспрепятственно перевозить грузы и пассажиров на полуостров. Строительство рассчитано на 4 года, его стоимость на данный момент оценивается в 230 млрд рублей. Реализация проекта поручена Росавтодору.

В настоящий момент уже начаты земляные работы на подходах к будущему мосту, ведется строительство железнодорожной ветки протяженностью 26 км. В целом, строительство предусматривает электрифицированную двухпутную дорогу, которая сможет пропускать ежегодно около 100 млн тонн грузов. Длина транспортного перехода, в общем, составит 19 км. Проектом предусмотрено строительство нескольких участков. Кроме самого моста через канал длиной в 6 км, здесь будут проложены участки в 6,5 км по косе Тузла и по дамбе еще 6,5 км. Строительство транспортного перехода предполагает также создание железнодорожной и автомобильной инфраструктуры. На реализацию проекта, за которую отвечает Росавтодор, планируют потратить 230 млрд рублей.

Целесообразность строительства Керченского перехода подтверждается многокилометровыми очередями автомобильного и железнодорожного транспорта с пассажирами и грузами в ожидании парома. В свете сложившейся политической ситуации это может быть единственный путь с полуострова на Большую землю. В последнее время объемы перевозок на полуостров заметно увеличились, направление стало очень популярным. На самом полуострове намечено строительство новых объектов, поэтому многократно возрастают перевозки строительных материалов. Мост позволить сократить путь, время, а значит и стоимость перевозок. Сегодня многие морские линии не хотят осуществлять перевозки в порты Крымского полуострова, отказываясь из-за возможных экономических санкций и оккупированную территорию. Наличие моста полностью решит эту проблему.

Наличие моста через Керченский пролив необходимо для развития Крыма. Доступность железнодорожного сообщения через Украину сейчас выглядит маловероятной, поэтому товарооборот с полуостровом сильно ограничен. Планируется, что пропускная способность моста будет 100 млн тонн грузов в год, а это вполне достаточно для обеспечения населения Крыма и туристов всеми необходимыми товарами. Сегодня морем на полуостров могут доставить лишь 11 млн тонн грузов в год, а этого недостаточно.

Некоторые участники рынка перевозок считают, что даже при реализации проекта по строительству одного моста будет недостаточно, поэтому не стоит отказываться от морских перевозок и строительства новых паромов. Нужно параллельно развивать также и портовую инфраструктуру полуострова.

Институт проблем естественных монополий считает Керченский мост приоритетным стратегическим и социальным инфраструктурным проектом. С учетом наметившихся тенденций развития в регионе будет развиваться также и портовая инфраструктура,  привлекая дополнительные объемы грузов. По мнению экспертов, после возведения моста не отпадет необходимость и в железнодорожном сообщении в Крым по территории Украины. Возможно, к концу строительства уже будут найдены точки примирения России и Украины, и все проблемы с доставкой грузов и пассажиров будут полностью решены.