Парк ж/д состава нужно обновлять

Новый технический регламент РЖД запрещает эксплуатацию старых ж/д вагонов, поэтому встал вопрос об их утилизации. В прошлом году число старых вагонов составляло 250-300 тысяч. Сегодня сеть РЖД располагает 112 тыс. вагонов, нуждающихся в ремонте, а 70 тысячам из их количества продлен срок эксплуатации. До настоящего времени РЖД оказывала поддержку владельцам старого парка, обращаясь к правительству с просьбой об упрощении процедуры продления сроков эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

Таможенный союз принял решение с помощью модернизации и сертификации продлить срок службы старых вагонов, тем самым только усугубив ситуацию. Условий сертификации до сих пор нет, и операторы ставят вагоны в отстой. Но из-за снижения пропускной способности и увеличения сроков доставки товаров, было принято совершенно новое решение проблемы.

Аналитики считают, что старые вагоны непременно должны идти на утилизацию. На рынке как раз созрела ситуация, когда и для самой РЖД, и для собственников вагонов выгодно провести их частичную утилизацию, так как избыток подвижного состава только снижает скорость на сети.

Если капремонт стоит 800 тыс. рублей, а новый вагон – 1,2 млн. рублей, то при сдаче на металлолом и при наличии субсидии Минпромторга и крупные и небольшие операторы, желающие обновлять вагонный парк, получают выгоду.

В свете того, что российским правительством готовится запрет на импорт товаров для госкомпаний, в том числе и подвижного состава, РЖД сообщает, что впредь будет закупаться только отечественная техника. Исключение могут составить специализированные вагоны, например, для ж/д перевозки негабаритных грузов.

Идея импортозамещения будет реализовываться с помощью директив и изменений положений о закупках. Используя лизинговые схемы и предоставляя доказательства отсутствия достаточного количества необходимой техники в российском производстве, можно в какой-то мере попытаться обойти данный запрет. Планируется, что документ вступит в силу к концу года после его рассмотрения вице-премьером И. Шуваловым, а затем – «Росимуществом». В связи с нынешней ситуацией, документ выглядит вполне логичным, а его принятие – обоснованным, ведь многие страны отдают предпочтение именно национальному производителю, считая его продукцию приоритетной во всех отношениях.

Например, «Уралвагонзаводу» приходится страдать от конкуренции с китайскими производителями. Директива даст возможность предприятию предоставлять на отечественный рынок необходимое количество продукции, чтобы удовлетворить его потребности.

Идея с запретом на поставки импорта не вызвала особого беспокойства, некоторые сомнения есть лишь в отношении надежности и высоком качестве российской продукции. Но решить вопрос с закупками позволяют те же лизинговые схемы, о которых уже упоминалось выше, ведь именно по ним происходит большое количество закупок для расширения и оптимизации парка техники.

Ж\д перевозки