Правительство Германии намерено запретить ДВС (двигатели внутреннего сгорания) к 2030 году

ДВС

Законодательный орган Германии Бундестаг проголосовал за запрет продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на территории ЕС начиная с 2030 года.
В соответствии с резолюцией на рынок будут допущены только автомобили с нулевым уровнем выбросов. Если запрет утвердят, то гражданам Германии разрешат покупать только электрические или водородные автомобили.
Бундестаг не имеет прямой власти над ЕС и не может требовать изменений в транспортных правилах ЕС. Но являясь страной с самой мощной экономикой в ЕС решения Германии оказывают огромное влияние на ЕС и Организацию Объединенных Наций.
Резолюция Бундестага побуждает Комиссию ЕС «пересмотреть существующую практику налогообложения и сборов для стимулирования производства экологически чистых машин». Решение немецкого Бундестага согласуется с Парижским климатическим соглашением, соглашением ООН по борьбе с выбросами парниковых газов, начиная с 2020 года. Согласно их требованиям Германия должна сократить выбросы СО2 на 95 процентов к 2050 году. Законодатель партии зеленых Оливер Кришер сказал, что для достижения этого необходим запрет.
Автомобильная промышленность составляет около 2,7 процента ВВП Германии, а транспортные средства и компоненты автомобилей составляют 20 процентов от экспорта этой страны. Переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов, вероятно, поставит под угрозу тысячи рабочих мест в Германии, поскольку электромобилям потребуется только 10 процентов рабочей силы для сборки.
На Парижском автосалоне крупнейшие автопроизводители BMW, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen и многие другие уже продемонстрировали концепт-кары и будущие продукты, ориентированные на экологически чистую эксплуатацию.
Представитель Гринписа Великобритании Ариба Хамид сказал The Independent, что планы могут стать огромным моментом в борьбе с загрязнением воздуха.
«Немецкая автомобильная промышленность является одной из самых мощных в мире. Если этот законопроект будет принят в закон, это может стать ключевым моментом в переходе к более чистой транспортной системе и борьбе с загрязнением воздуха», — сказала Хамид,
«Если правительство Германии может противостоять влиятельному автомобильному лобби, почему правительство Великобритании не может сделать то же самое? Широкие опасения по поводу загрязнения воздуха и изменения климата в сочетании с технологическими инновациями делают революцию в электромобилестроении практически неизбежной.»
Как обстоят дела в других странах?
Подобные планы обсуждаются в Норвегии, Индии и Голландии. Сроки реализации такие же 2025-2030 годы.