Пробиваться в Россию становится все сложнее

Cекретарь ассоциации по транспортной политике «Linava» Гинтаутас Рамаслаускас в ходе Международного транспортного форума, который проходил в Париже, сообщил участникам, что перевозчики Литвы получили новые квоты от России. Теперь квота разрешений на 2015 год для автоперевозок в Россию сократилась более чем в четыре раза. Такой же новостью поделились и многое другие участники заседания рабочей группы по автомобильному транспорту.

Собравшихся на мероприятии представителей перевозчиков из 43 европейских стран, которые пользуются многосторонними разрешениями Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), Россия просто проинформировала о своем одностороннем решении.

Число основных разрешений, которые действуют на территории России, с нового года сократится от 67 до 16. Это решение российского руководства невыгодно также и для перевозчиков России. Исходя из принципа паритета, российская сторона также получит всего 16 разрешений. Замминистра транспорта России Николай Асаул, который также присутствовал на заседании, в ответ на возмущение представителей других стран заявил, что российская сторона свое решение менять не намерена.
Уменьшение квот – это еще один способ давления на Запад со стороны России. Тем временем продолжается контроль над товарами, которые попали под эмбарго России. Так, управление Роспотребнадзора по СПб пресекло попытку импорта партии свиного шпика из Германии и Польши, замороженных куриных окороков производства США, яблок без надлежащей маркировки. В целом в сентябре месяце ведомство не пропустило в Санкт-Петербург более 650 тонн продуктовых товаров из стран, ввоз из которых в Россию ограничен президентским Указом в ответ на санкции западных партнеров. Тогда к ввозу запрещены были поставки говядины, свинины, мяса птиц, колбас, морепродуктов, овощей и фруктов, молочной продукции.

По мнению некоторых российских политиков, грубые политические ошибки стран Евросоюза приведут к захвату освободившихся ниш на российском рынке другими производителями, такими как Китай, Индия, Турция и Азербайджан. В частности общие объемы поставок сельхозпродукции из Азербайджана могут возрасти на 80%, а по субтропическим культурам даже более чем на 100%.

Для этого в первую очередь стороны должны совместно обсудить создание инфраструктуры доступа азербайджанских продуктов на российские рынки. Российская сторона полагает, что в целях обеспечения крупных оптовых поставок, гарантий их стабильности нужно на территории РФ создавать азербайджанские логистические центры на долгосрочную перспективу. Москва рассчитывает на длительное действие санкций. Для того, что бы бывшие партнеры смогли убедиться в контрпродуктивности своих решений относительно России, санкции должны работать полтора — два года.

В данный момент в двусторонних отношениях России и Азербайджана идет серьезное развитие, формируются новые направления, укрепляется сформированный ранее вектор.