Россия станет хозяином одной из самых технологически передовых железнодорожных систем в мире

CRRC

В июне этого года, глава высокоскоростных железных дорог инновационной программы Китая Цзя Лимин объявил о разработке сверхскоростного поезда нового поколения, который будет достигать скорости 400 км/ч. Новый класс высокоскоростных поездов будет разработан до 2020 года и будет поставляться на экспорт. Новые поезда будут курсировать по маршруту Москва-Казань (Россия) протяженностью 770 км, а в перспективе объединять семь российских округов.

Проект был впервые предложен в 2009 году Мишариным А.С., бывшим губернатором Свердловской области, как «инструмент инноваций и развития российской экономики». В 2013 году президент Владимир Путин дал ему зеленый свет, и вскоре после того Китай выразил заинтересованность в принятии участия в проекте. Помимо финансовой выгоды Китай делает большие ставки на развитие линии Москва-Казань, как ступеньки на пути к большему плану. Маршрут должен стать частью высокоскоростной железной дороги стоимостью $ 100 млрд между Москвой и Пекином, а также как дополнение к проекту нового Шелкового пути, который соединит Китай и рынки Европы и Ближнего Востока. Благодаря запланированной Московско-Казанской линии, Россия станет хозяином одной из самых технологически передовых железнодорожных систем в мире.

В соответствии с соглашением, подписанным 27 июня РЖД, российской инвестиционной компанией Группа Синара, Китайской железной дорогой и компанией CRRC, партия из 100 высокоскоростных поездов, способных достигать скорости 400 км/ч, должны быть произведены на заводе в России. КЦИР будет нести ответственность за разработку, планирование, контроль качества и техническую поддержку подвижного состава. Россия, по крайней мере, на этом маршруте сможет конкурировать с самыми быстрыми поездами в мире. В настоящее время Китай уже способен проектировать и изготавливать поезда со скоростью 500 км/ч, но из-за ограничений по безопасности и эксплуатационных расходов, они в настоящее время только тестируются. Маршрут соединит семь областей и будет иметь 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Также резко сократиться время в пути между Москвой и Казанью с 12 часов до трех с половиной. Одной из наиболее важных особенностей новых поездов является то, что они автоматически подгоняются под различную ширину колеи. Объем инвестиций превышает $ 15 млрд, из которых Китай уже согласился предоставить кредит в размере $ 6 млрд, Проект железных дорог является еще одним свидетельством взаимодействия между экономиками двух стран. Хотя точные сроки завершения проекта пока не определены, Рустам Минниханов, президент Республики Татарстан сообщил, что местные органы власти крайне заинтересованы в реализации проекта и ввода его в эксплуатацию перед началом Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

«Высокоскоростная железнодорожная линия станет важным компонентом в обеспечении поддержки транспортировки для чемпионата мира по футболу, так как она свяжет три города, в которых состоятся матчи — Москву, Нижний Новгород и Казань,» сказал Минниханов. «Мы делаем все, чтобы обеспечить реализацию этого проекта.» Тем не менее, принимая во внимание масштаб проекта, а также тот факт, что первая партия поездов будет произведена на российском заводе, срок ввода в 2018 году выглядит крайне неправдоподобно.

Следующим шагом будет продление линии Москва-Казань, чтобы связать высокоскоростной дорогой Москву и Пекин (7,000km). Позже, можно надеяться, что сеть будет также интегрирована в Шелковый путь, и укреплению связь и взаимодействие между Китаем и Евразией. Журналисты скептически относятся к реализации данного проекта, указывая на Венесуэлу, которая отказалась от своих планов строительства высокоскоростных линий из-за падения цен на нефть. Последние экономические отчеты, однако, внушаю оптимизм. После периода неопределенности, рост Китая наконец-то стабилизируется, согласно правительственным данным, в то время как ОЭСР прогнозирует рост экономики России в 2017. Если прогнозы окажутся верны, то линия Москва-Казань может стать реальностью в не столь отдаленном будущее. Проект представляет собой долгосрочный стратегический план большого экономического и политического значения для обеих держав.