Транспортная отрасль оказалась под ударом?

Последствия введенного 7 августа запрета на поставки некоторых продуктов питания из стран ЕС уже стали заметны на прилавках российских магазинов. Многие отрасли промышленности и бизнеса также ощутили на себе влияние санкций России против Запада, в том числе и сфера транспортных перевозок. Разные эксперты по своему видят будущее транспортной отрасли. Одни бояться кризиса, как в 2008 — 2009 годах, другие надеются на внутренний рынок и на изменение ситуации к лучшему.

На данный момент точно нельзя определить, как именно отразится ситуация на российских грузоперевозчиках, так как с момента ее возникновения прошло не так много времени и многие машины даже не успели вернуться с заграничных рейсов. Скорее всего, ситуация прояснится через пару месяцев, однако, если за это время не возникнет позитивных перемен, то отрасль вполне может испытать кризис не слабее предыдущего. Не у всех компаний, особенно молодых, есть финансовые возможности, что бы продержаться на плаву более трех месяцев. В первую очередь проблемы возникли у тех компаний, которые перевозят сельскохозяйственную и рыбную продукцию из стран Евросоюза. Те, кто занимается перевозками непродуктовых грузов, на данный момент чувствуют себя комфортнее.

Самое опасное для перевозчика – это когда ломаются привычные логистические цепочки. Компании годами нарабатывают своих заказчиков, учитывают сезонность их поставок, имеют постоянно действующие договора.

Поэтому, новичкам еще труднее будет выжить в условиях жесткой конкуренции. Многие уже начали демпинговать, чтобы заполучить себе новых клиентов. Чаще всего грузовики транспортных компаний взяты в лизинг. Чтобы платить по долгам, машина должна постоянно работать. Потеря действующих контрактов автоматически приводит к срыву лизинговых платежей. Если у предпринимателя не получается вовремя погасить долг, то грузовик забирает лизинговая компания. Однако и лизинговым компаниям это невыгодно, так как изъятые машины в кризисные периоды также непросто продать. Ко всему, спрос на новые автомобили упал еще до обострения экономических отношений России с Европой. По некоторым данным он уменьшился вдвое. Соответственно, падение спроса произошло и на вторичном рынке, что остановило процесс обновления парка автомобилей. Некоторые «международники» уже вышли на местный рынок с заниженными ценами, что бы хоть как-то рассчитываться с лизинговыми компаниями.

Российские перевозчики готовы исполнять законы и распоряжения своего правительства и надеются на скорейшее улучшение ситуации. Власти обещают, что произойдет импортозамещение и смена рынков. Поэтому транспортные компании будут перевозить вместо польских яблок казахстанские, а вместо американского мяса – аргентинское.