Транссибу и БАМу не хватает

Владимир Якунин заявил, что запланированные инвестиции в развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей едва ли способны удовлетворить все потребности. При современной динамике вложений в 2020 году узкими местами станет большая часть дорог. В некоторой степени проблема может быть разрешена путем разгрузки материковых портов Дальнего Востока за счет перераспределения части морских перевозок в порты Сахалина.

Напомним, что общий объем инвестиций на период до 2015 года запланирован на уровне 562 млрд. рублей, причем речь идет только о первоочередном транше. Из них на федеральный бюджет придется не менее 260 млрд. рублей. Таким образом, РЖД смогут перевозить с Дальнего востока до 155 млн. тонн грузов в год. Тем не менее, для удовлетворения всей потребности в грузоперевозках по России не хватает еще минимум 300 – 310 млрд. рублей.

По менее скромным подсчетам, проведенным в ИПЕМ общая сумма инвестиций должна составлять не менее 1,1 трлн. рублей, из которых лишь 343,7 млрд. пойдет в Транссиб (остальное – в БАМ). К 2020 году прирост грузовой базы может составить 99 млн. тонн грузов. В Правительстве решили ориентироваться на более консервативный план, ожидая роста объемов железнодорожных перевозок до 113,2 млн. тонн.

Ж\д перевозки