AREX декларация: что учесть при заполнении

Международные грузоперевозки связаны с необходимостью оформления целого пакета документов, предусмотренных законодательством разных стран. В случае перевозок между странами ЕС и Россией также существует целый ряд обязательных документов, от правильности заполнения которых зависит беспрепятственное прохождение таможенных процедур. Ввоз и вывоз любых товаров с территории Европейского Союза обязательно должен сопровождаться подачей предварительной информации о перевозимом грузе. Одним из обязательных документов является AREX декларация на возврат порожнего контейнера.

Введение электронной системы AREX было обусловлено необходимостью сделать международные контейнерные перевозки более безопасными и прозрачными. А поскольку транспортировка пустого контейнера по территории Европейского Союза производится вне рамок таможенной транзитной процедуры, то необходимая информация о порожнем контейнере не может быть подана перевозчиком с использованием программ декларирования процедуры МДП или процедуры Т1. Именно поэтому перевозчику следует предоставлять Общую декларацию прибытия при возврате порожнего контейнера.

В Финляндии она подается в электронном формате в систему AREX через интернет-программу Web-AREX на сайте Таможенной службы. Это AREX декларация на возврат порожнего контейнера. Необходимо отметить, что сведения безопасности подаются в систему заблаговременно. Подавать ее может как собственно перевозчик, так и лица, им уполномоченные, например агент или экспедитор. Время хранения общей декларации в системе AREX составляет минимум 15 дней.

О некоторых особенностях заполнения AREX декларации на возврат порожнего контейнера

Основанием для оформления AREX декларации является предварительно заполненная международная транспортная накладная CMR. Большая часть информации для заполнения AREX декларации берется именно из этого документа, на основании которого выполняются международные перевозки грузов. Заполнение декларации на возврат порожнего контейнера в большинстве случаев не вызывает каких-либо затруднений. Достаточно правильно внести необходимые сведения в готовую электронную форму. Тем не менее, существуют некоторые вопросы, на которые следует обратить внимание, чтобы избежать ошибок при заполнении декларации.

В первую очередь необходимо отметить, что декларант должен иметь торговый идентификационный номер, который в обязательном порядке вносится в декларацию. При отсутствии данного номера, придется потратить время на его получение. Некоторые клиенты, которые не имеют торгового идентификационного номера, указывают в качестве декларанта перевозчика и вносят его торговый идентификационный номер. У перевозчика всегда присутствует данный номер. Подобным образом можно избежать лишних трат времени.

Поле, в котором необходимо указать номер пломбы, заполнять не следует, поскольку контейнер перевозится порожним. Не заполняется также поле, в котором должен быть указан таможенный код.

В некоторых случаях вопросы вызывает заполнение поля, в котором следует описать груз. Здесь также все просто: в данном поле указывается «возврат порожнего контейнера».

Следующий важный нюанс: не следует указывать данные о месте загрузки и месте разгрузки контейнера. Эта информация уже была внесена в основной декларации, по которой выполняется перевозка из Финляндии в Россию, а повторно в декларации AREX одна и та же информация не указывается, чтобы избежать дублирования сведений.

После отправления правильно заполненной декларации и ее проверки в системе, декларант получает соответствующий штрих-код. Используя данный штрих-код, можно в значительной степени сократить время прохождения таможенной процедуры. Для этого его необходимо скопировать как рисунок и внести в соответствующее поле CMR. Можно также его распечатать и приложить к пакету документов, предназначенных для перевозки. В этом случае таможенному инспектору, осуществляющему проверку груза, не придется вручную вносить данный номер в систему, что позволит избежать ошибок и существенно сэкономит время.